Закрыть
Индия
+7 (999) 279-1160
м.Менделеевская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:



национальная
современная
музыка
выдающиеся личности
Религия

Миира Мукерджи (1923-1998)


Миира Мукерджи, самый выдающийся индийской скульптор из тех, что работали в период пост-Независимости, создавала необычайные по своей силе работы. Будучи героем-индивидуалистом, она отказалась от всяких проявлений женственности в своем творчестве, считая себя профессионалом в первую очередь, а женщиной – во вторую. Первые уроки скульптуры Мукерджи прошла у традиционного скульптора, позже продолжив обучение по технической части в Мюнхене. По возвращении в Индию она отказалась от западного образования в пользу традиционного искусства, обратившись к технике бронзового литья племени бастаров. Она жила у бастаров, чтобы проникнуться их жизнью и творчеством, - опыт приобщения, включивший в себя также антропологическое исследование ремесел бастаров: «По-моему, каждый художник должен быть еще и ремесленником, это и есть преданность своей работе». Но помимо этого она пришла к заключению о том, что в отличие от традиционного ремесленника с его ограниченным миром, современный художник-индивидуалист занят решением новых проблем и приобретением нового опыта. При этом она отчетливо осознавала, при всей своей профессиональной честности, что пока современный художник может получать выгоду от традиционного искусства, неравные отношения между люмпенизированным слоем и элитой будут дилеммой, которую не так-то просто разрешить. Несмотря на искренние усилия преодолеть это, народное искусство должно оставаться Другим. Миира Мукерджи была очень впечатляюща в своей строгости, наслаждаясь своей изолированностью и скромным существованием, и живя исключительно ради своего творчества. Она воспринимала свою собственную жизнь как романтическую борьбу, в которой она черпала силу для своих монументальных замыслов. artslibrary.tripod.com






** Примечание.


+7