Из всех скульпторов Пакистана – что само по себе довольно редкое явление – мистик Шахид Садджад - фигура наиболее выдающаяся. Его характеризовали как примитивиста, противостоящего цивилизации и недовольного ею. Всегда ищущий, он начал свою карьеру в типографии с тем, чтобы вскоре покинуть ее. Он провел несколько лет в Японии в компании скульптора, обучаясь бронзовому литью путем проб и ошибок. К концу своего обучения он выработал уважение к инструментам и материалу, свойственное традиционному художнику. Для Садджада спонтанный опыт и интимное отношение искусства и жизни были главными средствами в арсенале художника. Садджад обратился к дереву, растущему в Северном Пакистане, которое до сих пор считается непригодным для творчества. Он использовал автомобильные краски и паяльную лампу для работы с этим материалом для получения глубоких выжженных борозд и насечек на поверхности, чтобы высветить внутреннюю структуру дерева. Ранние скульптуры Садджада вызывают впечатление тотемических фигур, затем он обращается к героическим рельефам. Одна из его наиболее важных работ представляет политическую аллегорию: тяжелая одежда с глубокими складками, но с отсутствующим в ней телом, повешенная на виселице; волнующий отклик на казнь пакистанского лидера Зульфикара Али Бхутто.
artslibrary.tripod.com