Закрыть
Индия
+7 (999) 279-1160
м.Менделеевская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:



национальная
современная
музыка
выдающиеся личности
Религия

Джамини Рой (1887-1974)


Третьим ведущим модернистом до 1947 года был Джамини Рой, чей примитивизм имел под собой последовательное идеологическое обоснование. В то время как работы Сантиникетана и Шер-Гил просто идеализировали «детей земли», Рой довел эту идею до логического завершения. Принадлежа к классу дворян-землевладельцев, Рой прошел обучение в Калькуттской школе искусств. В самом начале своей карьеры Рой увлекся поиском «аутентичности» национальной выразительности в искусстве, экспериментируя со множеством стилей как Востока, так и Запада, начиная от академического натурализма и импрессионизма и кончая ориентализмом и китайской акварелью. Процесс, в котором он однажды обрел свой стиль, соответствовавший его интеллектуальным и духовным потребностям, шел медленно. К тому же он сопровождался духовным кризисом, когда ставилось под вопрос само занятие живописью. После поисков вдохновения в искусстве Калигхата, Рой обратился к индийской деревне, к санталам, которые к этому моменту уже были романтизированы бенгальскими националистами, и в конце-концов, к свитковой живописи его родной деревни в округе Банкура Западной Бенгалии. К концу своего захватывающего поиска он начал создавать цельные и простые работы, отмеченные свежим видением традиционной Бенгалии. Достижения Роя как художника-националиста необходимо рассматривать в связи с его собственным восприятием народного искусства. Во-первых, он был убежден, что подлинно народное искусство не может создаваться с помощью импортных красящих пигментов. Имея это в виду, он оставил масляную живопись и обратился к местным и органическим пигментам. Во-вторых, Рой напрочь отверг Калигхат в пользу деревенской свитковой живописи, так как от находил первую слишком близкой к урбанистическому и колониальному духу Калькутты. Его «народность» имела своим источником его социальные обязательства перед искусством. Отказываясь от художественного индивидуализма, непременной составляющей колониального искусства, он старался делать свои работы анонимными, преднамеренно рассеивая ауру подлинности элитной живописи тем, что участвовал в совместных работах, отказываясь ставить на них свою подпись. artslibrary.tripod.com






** Примечание.


+7