Детские воспоминания о таинственных лесах Индии пробудили интерес Раза к пейзажу, редкой теме для художников пост-Независимости. Будучи также выпускником Бомбейской школы искусств, Раза открыл для себя немецкий экспрессионизм через Лангхаммера и Руди фон Лейдена. Его городские пейзажи прошли путь развития от архитектурного облика Бомбея до попыток уловить его настроения, цветовые и сезонные изменения. В 1956 году, через несколько лет после переезда в Париж, он стал первым азиатским художником, удостоенным Приза Критики (Prix de la Critique). Французский критик Жак Лассэнь был восхищен вневременностью его пейзажей и необитаемостью его городов, застывших в воздухе под лучами темного солнца.
От «преображенной» природы его ранних работ, Раза перешел в 1990-х годах к живописи, навеянной древней индийской философией Упанишад и тантрических культов.
artslibrary.tripod.com