Закрыть
Индия
+7 (999) 279-1160
м.Менделеевская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:



национальная
современная
музыка
выдающиеся личности
Религия

Современное искусство Бангладеш


Разделение Индии заставило Зайнула Абедина (1918-1976) эмигрировать в Восточный Пакистан (после Освободительной Войны 1971 года переименованный в Бангладеш). Один из самых выдающихся художников Пакистана, называемый некоторыми критиками первым модернистом, Абедин обучался в Калькутте и входил в Группу Прогрессивных Художников в 1940-х годах. В 1948 году правительством Восточного Пакистана ему было поручено возглавлять недавно основанную школу в Дхаке, которая стала центром движения модернизма в 1950-х годах. Сейчас ее место занял Государственный Институт Искусств, и в 1954 году первая Всеобщая Пакистанская Выставка Искусств была проведена в Дхаке, в ней принимали участие художники Западного и Восточного Пакистана. Не только Абедин, но и С.М. Султан (1923-1994) и другие современники Абедина обучались в художественных школах Калькутты. Среди них Абедин и Султан сохранили ориентацию на сельскую тематику, свойственную этим школам, и «натуралистичный» стиль Абедина был назван большинством критиков консервативным. Остальные художники 1950-х годов использовали сильно упрощенные народные мотивы. В своих рисунках Куамрул Хасан (1921-...), вовлеченный в движение за возрождение деревни в период, предшествовавший разделению Бенгалии, сочетал народные мотивы с геометрическими формами, вдохновленный простотой деревенских кукол и глиняной утвари. Сафиуддин Ахмед (1922-...), многосторонний художник-график, чьи сельские темы включали жизнь сантальских женщин, перешел к абстракции после переезда в Дхаку. Анвар уль-Хак (1918-...) специализировался на пейзажах. Муртаза Башир (1933-...) перешел от социально заряженных образов к абстракции. Движение в сторону нефигуративного искусства возглавляло младшее поколение, восхищавшееся работами Зубейды Агхи, Шакира Али и Садеквайна. Этому поколению принадлежал и Мохаммед Кибрия, очень тонко чувствующий художник, который экспериментировал с нежными текстурами в смешанной технике своих работ. Переломным моментом для художников Восточного Пакистана была Война за Освобождение 1971 года и возникновение Бангладеш. Помимо того, что эта была эпоха великих страданий, она внесла также и новое национальное самоопределение, и новый оптимизм, оказавшие глубокое влияние на художников. Интимный язык абстракции уже не подходил для выражения идеи политической борьбы, так как имел дело лишь с умопостигаемыми и эмоциональными образами. Позже ведущие художники Бангладеш, включая Абедина, не могли не создать работ, основанных на своем собственном опыте противостояния и геноцида, от абстрактных до фигуративных. В атмосфере всеобщего оптимизма, сопровождавшей формирование Бангладеш, молодое государство выступало как покровитель, создавая академии и галереи искусств. Это делалось с целью поддержать художников, проводя выставки и публикуя их работы в виде монографий и других изданий. Среди всего этого, самой активной была деятельность Бангладешский Академии Шилпакала, официального спонсора бангладешского искусства. Ежегодно, начиная с 1974 года, Академия организует выставки национального искусства и выставки, целиком посвященные молодым художникам. Самым важным событием начиная с 1980-х годов, что можно сказать и про другие части субконтинента, стал рынок искусства и увеличение числа галерей искусств, финансируемых частными предприятиями. В 1960-х годах в Дхаке были только галереи Артс Ансамбль. После 1971 года число галерей в столице начало увеличиваться. С 1990-х годов, периода нищеты, политической нестабильности и засилья консерватизма в Бангладеш, начало казаться, что оптимизм 1971 года пошел на убыль. Некоторые критики сетуют на то, что художники снова возвращаются к языку абстракции, уходя от социальных тем по мере угасания ощущения былого единства. Война за Освобождение породила замечательных художников Бангладеш. Шахабуддин (1950-...), подававший большие надежды в свои студенческие годы, вступил в вооруженную борьбу за независимость - опыт, которым были окрашено его зрелое творчество. В 1979 году он отправился в Париж для дальнейшего обучения, и продолжает оставаться там до сегодняшнего времени. С 1979 года Шахабуддин занялся изучением выразительного потенциала человеческих форм, на основе своего военного опыта. Среди наиболее впечатляющих его работ – мужские фигуры в движении, которые он эффектно использует для передачи драматизма борьбы за окончательную победу. artslibrary.tripod.com






** Примечание.


+7