Закрыть
Индия
+7 (966) 320-1788
м.Новослободская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:



национальная
современная
музыка
выдающиеся личности
Религия

Индийская медицина


В период раннего средневековья появляется ятрохимия (Раса-шастра) - лечение болезней гомеопатическими средствами. В фармакопею аюрведы были введены ртуть и многие другие металлы и минералы. Родоначальником ятрохимии считается Нагарджуна, который при помощи обработанной ртути хотел избавить от страданий всю Вселенную. Изобретение химических лекарств, используемых в небольшом количестве и действующих практически мгновенно, привело к тому, что классические методы лечения - использование клизмы, рвотных процедур и слабительных средств - перестали использоваться и приобрели сомнительную славу. В 10-том веке существовал очень интенсивный обмен научными и медицинскими знаниями между арабским миром и Индией. Различные книги по Аюрведе были переведены на арабский и затем включены в арабские тексты. Множество знаменитых арабских врачей, такие как Разес или Авиценна, живших с 10 по 19 века, в совершенстве знали Аюрведу. В 13-том веке их труды были переведены на латынь и стали стандартными медицинскими текстами в Европе. Совершенно очевидно, что Аюрведа является родоначальницей западной медицины. Во время Империи Моголов в 16 том веке в Индии получила распространение мусульманская медицина Унани тиб, которая основывается на Галеновской системе тканевой патологии. Многие положения этой системы совпадают с Аюрведой. В Средние века Индия подвергалась неоднократным посягательствам на свою свободу и независимость со стороны иноземным завоевателей; мир и порядок, царившие в ней, были сильно поколеблены. В науке наступило затишье. Все книги, написанные по Аюрведе в этот период, - это в основном компиляции других источников, многие же из оригинальных работ были уничтожены. Те же, что остались, комментировались людьми, мало сведущими в медицине. Это привело к появлению ошибочных интерполяций, некомпетентных исправлений и неправильных редакций аюрведических текстов.. В то время, когда Индия была колонией Англией, было основано множество школ чисто западной медицины. Помимо аюрведы в Индии распространены и другие традиционные системы, такие как унани, сиддха, эмчи и другие. Все эти системы имеют много общего с аюрведой - как в теории, так и на практике, ведь в течение многих веков между ними происходил постоянный обмен опытом и знаниями. Унани тибб Родоначальниками этой школы медицины были, как следует из её названия, греческие философы и учёные. Впоследствии она распространилась и во многих арабских странах. В её основе лежат принципы и теории медицины античной Греции, развитые Гиппократом и Галеном. Свой вклад в её развитие вложили многие врачи различных национальностей и вероисповеданий. В 750 г. д. н. э., когда к власти в Арабской Империи пришли Аббасиды, в арабских странах наблюдался всплеск интереса к науке и учёности. Многие оригинальные медицинские тексты Индии и Греции были переведены известными учёными и мудрецами, приглашёнными со всех концов света. Вся эта работа проводилась под покровительством Халифа Арун-аль-Рашида и его сына Аль-Мамума в VIII и IX веках. Перевод и изучение индийских и греческих текстов привели к тому, что в Империи открылось довольно много бесплатных аптек, больниц, медицинских библиотек и колледжей. В X и XI веках работы по медицине были переведены на персидский язык такими известными и авторитетными учёными, как Аль-Рази (Разес) и Ибн Синха (980-1037), известный также как Авиценна. Научные познания последнего были чрезвычайно обширными и многосторонними. Его работа под названием 'Аль-Канун' ('Канон') посвящена основным принципам медицины. Разес и Авиценна по национальности были персами, но писали на арабском языке. Когда города центральной Азии подверглись нападению Чингисхана и Тамерлана, многие врачи и учёные были вынуждены покинуть родные края и перебраться в соседние страны, например в Индию, чтобы продолжить свои научно-исследовательские изыскания. Столица Индии, Дели, управлялась в те времена султаном Алладином Кхилджи (1296-1321). В то время между Дели и Багдадом установились очень тесные и тёплые отношения, и многие известные арабские врачи нашли в Дели приют, в результате чего унани тибб стала достаточно популярной в Индии. Конечно индийская культура, традиции, климат и география отличаются от арабских, поэтому арабская унани претерпела целый ряд изменений, исправлений и модификаций. Во время Великих Моголов, с XV по XVII века, по всей Индии открылось множество больниц и госпиталей унани-медицины, и многие доктора этой системы почитались по всей Индии наряду с аюрведическими врачами - за глубокие знания и успехи в лечебной практике. Несмотря на падение Могольской Империи, Индия не отказалась от унани тибб, от её врачей и теоретиков. Напротив, многие аюрведические врачи обогатили аюрведу опытом, почерпнутым у своих коллег по ремеслу. В основе этой системы лежит древнегреческая теория четырёх темпераментов и четырёх основных элементов. Строение и состав физического тела, так же как и лекарств, основывается на1) аркан (элементах); 2) мизадж (темпераментах); 3) акхлат (нравах, душевных настроях); 4) аза (органах); 5) арвах (жизненном духе или дыхании); 6) кува (энергии); 7) афа-ал (действии). Аркан (Элементы) Согласно унани тибб, существует четыре основных элемента - митти (земля), ааг (огонь), пани (вода) и хава (воздух). Как можно заметить, эта концепция перекликается с аюрведическим теорией пяти махабхут. Комбинация, или сочетание этих элементов - это органы тела (аза) и жизненная сила, дух (арвах). Органы и дух вместе создают энергию (кава), которая и является причиной различных физиологических процессов (афа-ал), происходящих в теле. Мизадж (темперамент) Понятие темперамента очень важно в унани медицине, так как на его основе ставится диагноз, определяются подходящий метод лечения и лекарства, необходимые для устранения и профилактики той или иной болезни. Акхлат (конституция, нрав) Подобно аюрведической концепции тридоша, в системе унани выделяется четыре конституции, регулирующие и определяющие функции человеческого организма, как то: балгам (флегма), кхун (кровь), сафра (жёлтая желчь) и сауда (чёрная желчь). Эти четыре конституции отражают главные свойства каждого из четырёх элементов. Они находятся в теле в определённой пропорции, и любое нарушение их равновесия приводит к возникновению болезней, разрушению организма и смерти. Их производство и обновление осуществляется в процессе пищеварения и метаболизма. Все семь принципов унани медицины объединяются под названием 'Умур-е-Табиа'. turexpert.ru






** Примечание.


+7