Современное состояние индийского искусства - Бангладеш
После 1947 года мусульманские женщины Бангладеш начали заниматься искусством профессионально. Первой выдающейся женщиной среди них была Новера Ахмед (1930-...), фигуративный скульптор, которая в настоящее время живет в Париже. Она проявила себя с профессиональной точки зрения, выполнив рельефные фрески для библиотеки Университета в Дхаке в 1957 году и первой скульптурой для открытых пространств в 1959 году, находясь под впечатлением от деревенских кукол. Ахмед предпочитала использовать нетрадиционный материал для своих скульптур, такой как цемент. За ней следуют скульптор Шамим Сикдер и художница Фарида Заман, чья серия «Сети рыбака» с ее изысканными замысловатыми текстурами получила широкое признание в 1970-х годах.
1980-е и 1990-е годы, ставшие свидетелями многих изменений в искусстве Бангладеш, внесли изменения и в творчество женщин-художниц, которые теперь стали работать активнее и смелее. Нетрадиционные эксперименты Насрин Бегум с акварелью и смешанной техникой, работы Назли Мансур, сочетающие сатиру с ностальгией и бросающие вызов патриархальному укладу, иллюстрации к детским книгам Наимы Нак, - все они завоевали заслуженное признание. Одним из наиболее подвижных образов в искусстве Бангладеш является серия «Мадонн» Рокеий Султана, которая включает в себя текучие, часто встречающиеся образы матери и дочери.
Воспоминания о бегстве вдвоем с матерью в период геноцида, последовавший за Войной за Освобождение 1971 года, становится в ее работах метафорой женской борьбы.
artslibrary.tripod.com